STI – Sail Training International / Международная ассоциация учебных парусных судов (МАУПС)____________________________________________ STI – Sail Training International Международная ассоциация учебных парусных судов (МАУПС)
Charles House, Gosport Marina, Mumby Road, Gosport PO12 1AH United Kingdom
Tel.: +44 (0)23 9258 6367 Fax: +44 (0)23 9258 4661 E-mail: office@sailtraininginternational.org Website: www.sailtraininginternational.org ____________________________________________
STI – некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие парусного спорта во всем мире и воспитание молодежи.
1956г. – для организации первой Международной регаты больших учебных парусных судов образован Международный комитет учебных парусных судов.
2002г. – Комитет переименован в Международную ассоциацию учебных парусных судов с предоставлением статуса благотворительной организации в начале 2003г. Практика обучения парусному судоходству требует от участников, чтобы они могли противостоять многим серьезным проблемам, как физическим, так и эмоциональным. Эта деятельность вселяет уверенность в себе и влияет на принятие персональной ответственности, что способствует принятию других решений, независимо от социального или культурного происхождения практикантов, а также вырабатывает готовность взять на себя контролируемые риски. Для большинства обучающихся на учебных парусных судах – это позитивный опыт, изменяющий жизнь. Обучение хождению под парусами проходит по всему миру на различных типах судов. Стоимость обучения парусным навыкам отличается в разных странах, организациях или суднах. Многие суда принимают представителей различных национальностей, с возможностью участия в благотворительных программах обучения. Большинство учебных парусных судов принадлежат и управляются благотворительными организациями и фондами, школами, университетами, правительствами или другими учреждениями. Как правило, экипаж учебного судна набирается из представителей различных социальных слоев общества. Многие из программ финансируют тех участников, которые не имеют возможности приобщиться к тренировкам на парусном судне. Некоторые из них запускают специальные программы для лиц с физическими, умственными или социальными трудностями. Хождение под парусами является приключенческим туризмом и формой активного отдыха для людей всех возрастов и способностей. Это включает в себя обучение навыкам управления большими или малыми парусными судами, но и эта цель выходит далеко за эти пределы. Обучение на паруснике использует опыт пребывания в море, главным образом в качестве средства, чтобы помочь людям узнать себя, обнаружить скрытые силы и таланты и понять ценность работы в команде. Некоторые сегодняшние программы формируют условия для гораздо более широких аспектов образования в море. Чтобы принять участие в рейсе парусного судна необходимо обратится в Национальную организацию учебных парусных судов или посетить страницу Sail on Board для получения информации о требующихся стажерах на парусниках.
Роль Международной ассоциации учебных парусных судов заключается в способствовании развитию международной дружбы и поддержке воспитания молодежи через обучение парусному спорту, независимо от национальности, культуры, религии, гендерной принадлежности или социального происхождения. Функции: • выступает организатором парусных регат и других мероприятий, направленных на сохранение и передачу навыков парусного мореплавания, популяризацию парусного спорта среди молодого поколения; • инициирует проведение международных исследований, форумов, конференций, семинаров, посвященных продвижению обучения парусному судоходству; • представляет интересы тренеров и операторов учебных парусных судов в мире.
Международная конференция Международная конференция парусной подготовки и парусных судов (International Sail Training and Tall Ships) проходит ежегодно. Она предусматривает проведение семинаров и практических занятий в течение двух дней, где предоставляются индивидуальные программы для удовлетворения потребностей и интересов основных групп делегатов. Конференции – это прекрасная возможность для сообщества учебных парусных судов по всему миру, чтобы обсудить основные вопросы парусного спорта, получить практические советы, предоставить друг другу поддержку и обменяться мнениями с экспертами. Ежегодная конференция является событием открытого типа, где могут принять участие все заинтересованные стороны: операторы судов, провайдеры программ учебных парусных судов, администрации принимающих портов, где будут проводиться мероприятия STI, в том числе Гонки больших парусных судов (Tall Ships Races), а также все, кто с интересом следит за событиями в парусном спорте.
Ежегодные соревнования и награды Ежегодные награды STI вручаются судам, операторам судов, частным лицам и организациям, которые внесли значительный вклад в учебную парусную подготовку. Победители определяются комитетом STI по премиям и объявляются на Международной конференции парусной подготовки и парусных судов.
1. Награда Султана Кабуса в парусном спорте. После открытия Гонки больших парусных судов в 2011г. Султаном Омана Кабусом бин Саид Альбусаидом впервые стала присуждаться награда за достижения в парусном спорте. Ее вручают на Международной конференции парусной подготовки и парусных судов в Тулоне физическому лицу, оператору судна или организации учебных парусников за выдающиеся заслуги в обучении парусному спорту молодых людей. Новая престижная премия отмечает партнерство между Международной ассоциацией учебных парусных судов и Султанатом Омана, демонстрируя приверженность парусному спорту и обучению молодежи по управлению парусными судами. В дополнение к награде, учреждена стипендиальная программа для финансовой поддержки молодых людей. 2. «Организация учебных парусных судов года» в двух категориях «Организация больших судов» и «Организация малых судов» вручается организации, которая продемонстрировала превосходство инноваций и лучшую практику в обучении молодежи парусному делу. 3. «Тренер года» – вручается профессиональным тренерам парусного спорта, поощряя и признавая высокую эффективность работы тренеров, обеспечивающих программу обучения парусному делу для молодых людей в море. «Молодой тренер года» вручается молодым тренерам, поощряя их вклад в продвижение парусного судоходства. 4. «Волонтер года» и «Молодой волонтер года» – вручается волонтерам движения учебного парусного спорта, которые сделали исключительный вклад в продвижение целей МАУПС, через свои навыки, талант, затраченное время и преданность делу. 5. Boston Teapot – вручается судну, преодолевшему наибольшую дистанцию в любой период за 124 часов. 6. Медаль Янки Билак – медаль, вручаемая за выдающийся вклад в международную дружбу и взаимопонимание среди участников учебного парусного движения. 7. Премия памяти Робина Дюшена (Шляпа Робина) – вручается организациям, порту или физическому лицу за выдающиеся заслуги в обучении парусному спорту. 8. Международная награда дружбы – является основной наградой и вручается с 2003г. в конце каждой серии гонок. Победитель выбирается путем тайного голосования. Награда олицетворяет собой цель соревнования и присуждается судну, которое, по мнению экипажей всего учебного парусного флота, участвовавших в гонке, способствовало дальнейшему международному взаимопониманию и дружбе. 9. Кубок Торбей – вручается порту, принимающему Гонку больших парусных судов впервые или стажеру парусника за выдающиеся индивидуальные достижения и личные усилия. 10. Постоянная награда Судоходной федерации Великобритании – вручается экипажу судна за приверженность и лояльность к Tall Ships Races на протяжении многих лет. Вручается на ежегодной конференции. 11. Royal Thames Yacht Club Challenge Cup – награждается лучший новичок, участвующий в международной парусной гонке или регате.
База данных судов Международная ассоциация учебных парусных судов поощряет обучение хождению под парусами на больших и малых парусных судах. База данных, размещенная на сайте STI, содержит информационные сведения и фото всех судов, которые принимали участие в Гонке больших парусных судов в последние годы.
Зеленая книга ЕС по морской политике 7 июня 2006г. Европейская Комиссия приняла Зеленую книгу о будущей морской политике для Европейского Союза. Зеленая книга заложила основу для морской политики, которая «поставила управление океанов и морей на прочную основу, что позволяет развиваться хорошо сбалансированной и согласованной морской деятельности». В то же время Комиссия начала широкие общественные дебаты о будущей морской политике, и как она принесет пользу прибрежным районам, морской среде и отдельным морским видам деятельности. Зеленая книга стала первым шагом в этих общественных дискуссиях. Заинтересованным сторонам по всей Европе было предложено высказать свои мнения относительно положений документа. Международной ассоциации учебных парусных судов было предложено выступить от имени представителей учебной парусной подготовки в Европе. МАУПС дало конкретные предложения в дополнение к тем, которые содержатся в Зеленой книге. STI и ее члены поддерживают предложение о создании интегрированной морской политики в Европе, считая, что процесс консультаций относительно Зеленой книги, принес полезные наработки, и приветствуют дальнейшее участие в развитии морской политики. Обучение парусному делу и мероприятия для учебных парусных судов могут многое предложить в решении некоторых вопросов, содержащихся в Зеленой книге. В частности, обучение хождению под парусами и парусные регаты, могут помочь будущему морской Европы в области разработки морских навыков, пополнения кадрового состава морского флота, повышения уровня осведомленности о морском наследии и современной морской деятельности и самобытности, оказания помощи в процессе образования и приобретения знаний об окружающей среде, поощрения прибрежного туризма. Несмотря на то, что популярность обучения парусному судоходству активно возрастает и уже выполняет важную роль в обществе, было бы лучше удовлетворять потребности ЕС, имея более широкое признание в рамках будущей морской политики. Поэтому основные предложения МАУПС заключаются в следующем: -рассмотреть способы, в которых число молодых людей, принимающих участие в процессе обучения парусному судоходству может быть значительно увеличено; -признать, что обучение парусному спорту является законной деятельностью с правом государственного финансирования и согласовать некоторые существующие программы, финансируемые ЕС, с целями, выраженными в Зеленой книге; -поощрять более тесное сотрудничество между организаторами обучения парусному делу и проведение современных морских мероприятий по повышению уровня учебных парусных программ; -более широко использовать ежегодные Гонки больших парусных судов и другие морские мероприятия, в целях содействия осведомленности широкой общественности о преимуществах парусного спорта; -изучить способы, в которых экологическая осведомленность, научные исследования и защита морских ресурсов могут быть дополнительно интегрированы в учебные рейсы парусных судов и мероприятия; -предоставлять содействие дальнейшему обучению парусному делу путем создания наилучшей практики и сетей для решения вопросов, связанных с правилами для учебных парусных судов.
Стипендиальная программа Султаната Омана МАУПС в партнерстве с Султанатом Омана учредила стипендиальную программу, чтобы обеспечить возможности для стажеров, которые ранее не принимали участие в Гонках больших парусных судов. Стипендиальная программа Султаната Омана распространяется на молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет независимо от происхождения, национальности, вероисповедания, физических способностей или парусного мастерства, желающих пройти учебную подготовку на парусном судне. Программа направлена на оказание финансовой поддержки обездоленных и имеющих физические нарушения молодых людей со всего мира, чтобы они могли получить ценный практический опыт, приобретая его в процессе обучения парусному делу, участия в гонках и регатах, организованных STI. Каждому выбранному стажеру присуждается максимальная сумма в €500. Программа была опробована на Гонках больших парусных судов в 2011г., когда 25 стажеров из 7 стран, получили финансовые средства по этой стипендиальной программе. 2012г. – первый год, когда стипендиальная программа была полностью реализована. В 2015г. 104 молодых людей из 24 стран получили средства по этой программе. С 2013г. дополнительной частью сотрудничества между Султанатом Омана и STI стало привлечение молодых оманцев в Европу для участия в мероприятиях STI на борту судов других стран. Оман имеет давние связи с мероприятиями, организованными Sail Training International и привержен политике развития молодежи. В 2014г. Королевский флот Омана отпраздновал передачу нового тренировочного парусного судна Shabab Oman II, заменив предыдущее Shabab Oman (молодежь Омана), который выигрывал престижную Международную награду дружбы 9 раз. Последнее и очень красивое судно продолжает историю успеха парусного спорта Омана, способствуя укреплению дружественных связей, любви и мира среди народов.
Схема «Голубой флаг» для парусных судов Программа «Голубой флаг» впервые была запущена Фондом экологического образования (FEE), чтобы продвинуть чистые пляжи и причалы. FEE расширил перечень объектов, которым может быть присвоен Голубой флаг, к ним отнесли парусные суда. В 2009г. португальский парусник Sagresпребывая в Белфасте, получил Голубой флаг. Впоследствии Международная ассоциация учебных парусных судов начала обсуждение с FEE о схеме, по которой Ассоциация могла бы администрировать учебные парусные суда. Схема открыта для владельцев судов/операторов, являющихся членами своих Национальных организаций учебных парусных судов, членами Совета судов STI и других судов, участвующих в мероприятиях Ассоциации.
Обучение парусному делу и Ротари (Sail Training And Rotary, STAR) Ротари Интернэшнл (Rotary International) является одной из крупнейших гуманитарных организаций в мире, предоставляющая услуги через более 34 000 местных Ротари клубов почти в 200 странах. Международная ассоциация учебных парусных судов и Ротари Интернэшнл разделяют общие цели поощрения развития молодежи, поддерживая усилия по укреплению международной дружбы и взаимопонимания. STAR – общая инициатива двух организаций по укреплению сотрудничества, начиная от спонсорской помощи на обучение парусному делу, до проектов, реализуемых совместно с Ротари клубами и принимающими портами. Сотрудничество МАУПС и Ротари началось с 1972г., когда Ротари клуб Торонто, Канада финансировала приобретение двигателя для бригантины Playfair. Значительный этап сотрудничества МАУПС и Ротари имел место в 2005г., когда 8 Ротари клубов Норвегии объединили свои усилия, чтобы сделать возможным пребывание 25 молодых людей на борту норвежского парусника Christian Radich для участия в Гонке больших парусных судов из Ньюкасла и Гейтсхеда (Великобритания) к Фредрикстаду (Норвегия). Клубы помогли набрать более 100 дополнительных молодых стажеров для этой гонки. Второй крупный успех произошел в 2010г., когда Ротари клуб Кливленда, штат Огайо, США и порт Кливленда выступили организаторами Американской ассоциации учебных парусных судов (ныне парусные суда Америки).
В Международный совет (МС) входят представители организаций-членов, а также ряд других организаций, имеющих опыт и знания в парусном судоходстве. Целью МС является рассматривать и вносить свой вклад в утверждение политики, планов, бюджета для их реализации Попечителями благотворительности и директорами дочерних компаний. Он также утверждает членский состав Комитета по аудиту и управлению и выступает в качестве консультативного органа для Попечителей и директоров дочерних компаний. Попечители избираются представителями организаций-членов и несут ответственность за управление делами, связанными с благотворительностью. Они назначают состав совета директоров дочерних компаний, различных комитетов и рабочих групп по конкретным проектам. Комитет по управлению и аудиту представляет интересы членов Ассоциации, обеспечивая независимый надзор за финансовыми и другими системами, политикой благотворительности и дочерними компаниями. Комитет имеет независимый доступ к аудиторам STI, персоналу и записям, касающимся работы благотворительной деятельности и дочерних компаний. Членами Комитета являются квалифицированные юристы, бухгалтера и представители организаций-членов, ни один из них не может быть Попечителем благотворительной организации или директором дочерней компании. Совет судов STI образован для оказания помощи и услуг, специально сфокусированных на потребностях и интересах операторов больших учебных парусных судов класса A. Членство в Форуме уже превышает 60 операторов, представляющих подавляющее большинство флота учебных парусных судов класса А в мире. Форум больших судов (TSF) и Форум малых судов (SSF) являются консультативными группами в рамках Sail Training International, которые сообщают информацию Попечителям, Совету и членам Ассоциации по нормативным, операционным, финансовым и программным вопросам. Объем работы этих двух органов устанавливается совместно на Форумах (STISC) и Попечителями, отражая мандат и вопросы, касающиеся поддержки обучения парусному судоходству. Дочерние компании Совет попечителей несет полную ответственность за деятельность и представление благотворительной деятельности STI. Существует торговая дочерняя компания: Tall Ships Races International Limited, которая несет ответственность за организацию летней серии Гонок больших парусных судов (Tall Ships Races) в Северной Европе и всех других гонок и регат по всему миру (включая моря вокруг Европы), а также организацию проведения Международной конференции парусной подготовки и парусных судов, семинаров STI. Tall Ships Races International Limited отвечает за кадровый состав и офисную инфраструктуру, предоставление финансовых и других услуг, управление коммуникациями и маркетинг. Комитет по командным гонкам консультирует Совет директоров по техническим аспектам гонок, организованных STI, включая маршрут и выбор порта, разработку правил парусных гонок и требований по технике безопасности. Совет молодежи STI Молодые люди являются душой Международной ассоциации учебных парусных судов, реализуя ее цели и ключевые направления работы. Совет молодежи начал свою деятельность в марте 2009г. и собирается в ноябре один раз в год в период проведения Международной конференции парусной подготовки и парусных судов. Члены Совета проводят обзор деятельности за предыдущий год и планируют работу на следующий год. Совет молодежи состоит из представителей 26 национальных организаций учебных парусных судов и выполняет такие функции: -представляет интересы молодежи при принятии решений в рамках сообщества учебных парусных судов; -вдохновляет, поддерживает и содействует вовлечению молодых людей по всем аспектам парусной подготовки; -обеспечивает возможность для развития нового поколения лидеров учебных парусных судов; -повышает авторитет Ассоциации, фокусируя внимание на взаимодействии и поддержке молодежи ключевыми внешними организациями и органами власти; -поддерживает общество учебных парусных судов, предоставляя возможность молодым людям стать активными его участниками; -содействует индивидуальному росту через международные дружеские и межкультурные связи; -создает благоприятные условия для обмена идеями и инновациями; -оказывает поддержку и помощь МАУПС для достижения целей Ассоциации.
Международная ассоциация учебных парусных судов имеет ряд международных послов доброй воли, приверженных миссии и принципам Ассоциации и длительно участвующих в ее работе. Они призваны представлять или поддерживать интересы МАУПС. В настоящее время ими являются: Джон Гамильтон, OBE; капитан Терри Хьюз, FNI FRIN; сэр Робин Нокс Джонстон, CBE; Шон Флуд, д-р Джованни Нови и контр-адмирал Ротсей Свон, А.О. CBE. В то время, как управление деятельностью МАУСП в значительной степени зависит от добровольцев, команда сотрудников имеет решающее значение для успеха работы Ассоциации, что включает в себя: коммерческую группу, ответственную за маркетинг и рекламу, договора, управления проектами, финансами, а также дирекцию по гонке, ответственную за техническое руководство парусной подготовкой на больших судах.
Членами Международной ассоциацией учебных парусных судов являются национальные организации учебных парусных судов из стран: Австралии, Франции, Литвы, Латвии, Эстонии, Испании, Бельгии, Германии, Нидерландов, Бермудских островов, Греции, Швеции, Новой Зеландии, Великобритании, Канады, Венгрии, Норвегии, США, Хорватии, Польши, Дании, Ирландии, Италии, Португалии, Финляндии, Индии, России, Южной Африки. Cтраны, имеющие учебные парусные суда, и участвующие в мероприятиях, организованных МАУПС: Аргентина, Фарерские острова, Румыния, Бразилия, Индонезия, Уругвай, Болгария, Япония, Каймановы острова, Малайзия, Чили, Колумбия, Мексика, Чехия, Оман.
-Trainee Logbook – предназначен для тех, кто проходит обучение на судах, сертифицированных в соответствии с положениями Кодекса по безопасности судов специального назначения (Code SPS) и на судах, сертифицированных для целей проведения обучения парусному делу их государством флага. -Инструктивные указания по использованию Logbook -Учебный плакат – операторы, стремящиеся пройти сертификацию от их национальной администрации и желающие использовать учебный план, изложенный в Logbook. -Буклет o схеме «Голубой флаг» -Зарегистрированные суда по схеме «Голубой флаг» -Предложения STI относительно Зеленой книги
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.